Сегодня практически повсеместно становится модным делать онлайн консультации на сайте. Что же это такое? Это чат, который встроен в сайт, позволяющий общаться в режиме онлайн с посетителями вашего сайта с возможностью вызвать его в любой момент пребывания на сайте.
Постараюсь высказать свою мысль по указанной теме о том, насколько это может быть эффективно, какие могут быть ошибки при использовании этого интересного инструмента.
Безусловно, указанный инструмент предназначен облегчить жизнь для ваших посетителей, увеличить продажи. Владельцы сайтов предпочитают установить онлайн консультант бесплатно потому, что многие люди предпочитают «живое общение» и не хотят тратить время на навигацию по нужному сайту. Более того, далеко не каждый способен с легкостью найти нужную ему информацию, будь тот сайт даже сверх изобильный. Кроме того, сегодня многие пользователи в сети на вопрос, что для вас проще: позвонить по телефону или поговорить по аське? Конечно, выбирают второй вариант. А так как работодатели следят за чистотой рабочего процесса, доступ к аськам у многих закрыт. Тут уж выходит на арену наша онлайн консультация, не требующая от пользователя никаких установок.
Как мы видим вещь может быть очень полезной. Но так как и граната в руках обезьяны может быть опасной для вашего сайта, если не уметь пользоваться ей.
Если мы готовы перевести все внимание клиента от самостоятельного просмотра информации, мы должны отдавать себе отчет. Это должно быть так же идеально, гармонично, как вылизанный сайт, это должно быть четко и профессионально.
В пример можно привести пару правил, которых придумать можно уйму, главное понимать смысл:
1. Диалог онлайн консультанта должен быть сугубо по тебе, без малейших отклонений.
2. Отвечать на вопрос клиента нужно мгновенно, нельзя заставлять ждать его. Если пользователь начнет чат с консультантом и не получит быстрого отклика. Поверьте мне он скорее всего уйдет с сайта, даже не будет искать информацию сам, что могло случиться в отсутствии чата.
3. Нужно быть активным, предугадывать вопросы и давать полные, но короткие ответы.
4. Консультант онлайн на сайт, это не игрушка для менеджера, это инструмент продаж!
А решение как всегда за вами. Стоит только понимать, насколько серьезная игрушка эта онлайн консультация и по силам ли Вам справиться с ней.