Если буферизация поглощает колебания, то урегулирование нацелено на уменьшение колебаний в среде. Организации, поставляющие газ, воду, обеспечивающие связь, могут предоставлять скидки тем, кто пользуется их услугами в течение длительного времени. Организации розничной торговли, сталкивающиеся с сезонными или иными колебаниями в спросе, могут предлагать услуги в форме специальных поддержек или распродаж. Транспортные организации могут обслуживать по сниженным тарифам в течение «мертвых» сезонов и не загруженных дней.
Организации, специализирующиеся на борьбе с авариями, пытаются выровнять потребность в своих услугах действиями, нацеленными на предотвращение аварий. В больницах добиваются некоторого выравнивания посредством планового приема больных, не находящихся в критическом состоянии.
Хотя подобные действия организаций могут уменьшать колебания в спросе, полное его выравнивание возможно очень редко. Но технологическое ядро, прерываемое постоянными флуктуациями и изменениями, обречено на низкий уровень технической рациональности. Что еще помогает организациям защитить ядро технологии?
Тезис 4: В соответствии с нормами рациональности, организации стремятся предусмотреть окружающие изменения и адаптироваться к тем из них, которые не могут быть буферизированы или урегулированы.
Если внешние флуктуации пронизывают организацию и требуют изменения технического ядра, то эти флуктуации являются экзогенными переменными для логики технической рациональности. Если флуктуации возможно прогнозировать, то они могут рассматриваться как ограничения технического ядра, внутри которого применяется закрытая система логики. Производящая фирма, умеющая правильно предсказать спрос на определенный период времени, может благодаря этому планировать действия технического ядра в течение этого периода. Любые изменения в технических действиях, необходимые вследствие изменений во внешней среде, могут быть сделаны в конце периода, на основе прогнозов на следующий период.
Организации часто обнаруживают, что некоторые колебания, относящиеся к среде, повторяются. В этом случае предсказание и адаптация делаются почти автоматически. Почтовое отделение, например, знает, что в крупных коммерческих центрах большой объем деловых писем отправляется в конце делового дня, когда секретари покидают офисы. Недавно почтовое отделение сделало попытку буферизовать эту переписку, обещая быструю обработку почты в утренние часы, в специально расположенных местах. Результат буферизации не известен, однако почтовое отделение намечает технические действия, чтобы быть готовым к ежедневным колебаниям. Почта ожидает также большой объем работы в течение ноября-декабря и стремится отыскать к этому времени дополнительные ресурсы.