С другой стороны, ключевые особые преимущества компании, которые приводят к возникновению ПИИ, не несут в себе большой угрозы конкуренции на товарных рынках. Компания должна вкладывать крупные инвестиции для развития совершенного менеджмента, владения основной информацией о покупателях, новых технологиях и лучших товарах. Проблема компании состоит в том, чтобы заработать соответствующую прибыль на этих инвестициях и продолжить инвестирование для постоянного усовершенствования своих особых преимуществ. Прибыли, которые она может заработать, ограничены конкуренцией со стороны других компаний, действующих на товарном рынке. Эти компании пытаются создать и использовать свои собственные особые преимущества»
Особые преимущества компании приводят к тому, что фирма начинает вкладывать прямые инвестиции в зарубежные страны вследствие тех же причин, которые заставляют ее создавать свое собственное оборудование вместо того, чтобы покупать его у других компаний в родной стране. Использование экономикой ПИИ зависит от принятия решения о расширении границ компании в международном масштабе (покупать ли, приобретать ли или брать в аренду и т.д.). Прибыль от преимуществ будет принадлежать компании, если последняя придет к выводу, что лучшее для нее решение — оставить себе контроль и право собственности. Если она не поддерживает жесткий контроль и если она предложила разделить принадлежащее ей иностранное предприятие с другими владельцами, ее особые преимущества могут быть утеряны. Например, если компания, знающая, как организовать и контролировать рабочих, разделит контроль с другими фирмами, может пострадать эффективность производства и качество товаров. (Японские производители автомобилей боялись за свои дочерние представительства, расположенные в СІПА, хотя позже оказалось, что «Тойота» успешно функционировала в содружестве с «Дженерал Моторе».) Если коммерческие секреты компании становятся известными партнерам в стране-устроителе, они могут быть использованы для увеличения конкуренции против самой компании либо со стороны нарушившего свои обязательства партнера, либо со стороны других фирм.
С точки зрения Химера, сила теории принадлежности состоит в способности прогнозирования. Ее относительная сила состоит в том, что она предсказывает как широкое распространение, так и проблемы в области высоких технологий, связанных с прямыми иностранными инвестициями. ПИИ гораздо больше распространены в индустриях высоких технологий, потому что их зависимость от сложных умений и ценной информации приводит к тому, то компании в данном секторе становятся максимально осведомленными относительно преимуществ установления непосредственного контроля надо всеми филиалами. Однако проблемы возникают, когда становится трудно гарантировать то, что плоды технологических преимуществ фирмы будут принадлежать самой фирме, действующей в какой-либо другой стране. Если компания опасается того, что она уже не в состоянии поддерживать контроль над своими иностранными представительствами, она воздержится от некоторых прибыльных инвестиций» создав тем самым убытки всем сторонам (самой компании, стране-устроителю и миру в целом).
Теория принадлежности также имеет различные выводы для экономической политики с точки зрения Химера.
Если компания в состоянии воспользоваться ими, то правительству стоит оставить ПИИ в покое. Если же нет и если существуют «внешние прибыли» ее продуктивности, которые могут перейти на конкурентов и другие филиалы, правительство должно субсидировать поступающие в страну прямые инвестиции.