Финансовые кризисы создают большие убытки для международных кредиторов через дефолты, перенесение сроков платежа, сокращение долга и снижение рыночных цен на облигации, акции и займы, которые продаются на вторичных рынках. Финансовые кризисы также налагают большие судебные штрафы на страны заемщики через резкое понижение доступа к кредитованию и макроэкономические расходы, депрессии и медленный экономический рост, который обычно сопровождает кризис. В то время как у нас есть способы разрешения кризисов непосредственно после их появления, будет также хорошо найти способы, препятствующие появлению финансовых кризисов, или хотя бы пути, сокращающие частоту их возникновения. Достижение сокращения частоты появления финансовых кризисов стало еще более срочным при возникновении в 1994 г. серии серьезных кризисов в развивающихся странах.
Нет недостатка в предложениях по улучшению «международной финансовой структуры». Предлагаются четыре типа реформ по широкомасштабной поддержке. Во-первых, развивающиеся страны должны проводить твердые макроэкономические политики для того, чтобы избежать создания условий, при которых переизбыток или потеря доверия к возможностям правительства может привести к кризису. Во-вторых, страны должны совершенствовать сведения, которые они публично сообщают, для того чтобы предоставить достаточно детальную информацию относительно общей суммы долга и его компонентов, а также относительно владения иностранными резервами, причем они должны сообщать эти сведения немедленно. Вера состоит в том, что при наличии улучшенных сведений кредиторы будут более информированны при принятии решений по кредитам и инвестициям, что сделает менее вероятным создание переизбытка кредитов, а также сократит риск распространения инфекции на долги развивающихся стран. Следует также добавить, что обязательство по предоставлению сведений должно убедить развивающиеся страны проводить правильные политики под угрозой того, что они должны будут сообщать о результатах слабого функционирования своих политик. Хотя призыв к увеличению информации не ставится под сомнение, он тоже имеет свои границы. Правительства развивающихся стран желают предоставлять неправдивую или неполную информацию как раз в то время, когда кредиторам необходима точная информация. В-третьих, правительства развивающихся стран должны избегать краткосрочных займов, выраженных в иностранной валюте, чтобы избежать возникновения кризиса, который начнется, когда иностранные кредиторы неожиданно потребуют оплаты. В следующей части этого параграфа мы более внимательно рассмотрим четвертое предложение, которое подразумевает крупномасштабную поддержку — улучшенное регулирование и надзор за банками в развивающихся странах.
Несколько предложенных реформ радикальны и не имеют шансов на принятие. Они включают в себя предложения по формированию мировой организации, гарантирующей международный долг, мирового суперрегулятора финансовых институтов и рынков, мирового центрального банка и единой мировой валюты. Другие предложенные реформы более сомнительны, а в некоторых случаях серьезные конкурирующие предложения предлагают двигаться в противоположных направлениях. Одно предложение заключается в том, что развивающиеся страны должны прекратить попытки зафиксировать или усиленно управлять стоимостью валютных курсов своих валют. Среди других возможных выгод: переход к более гибким валютным курсам делает явным существование валютного риска, поэтому менее вероятно, что частные заемщики прибегнут к значительным крупным обязательствам в иностранной валюте. Но конкурирующее предложение состоит в том, что развивающиеся страны должны перейти практически к постоянному фиксированному валютному курсу с большим использованием валютных союзов и подобных организаций. Такие организации дисциплинируют государственную макроэкономическую политику, с тем чтобы она была более твердой. В другом комплекте конкурирующих предложений есть одно которое состоит в том, что МВФ должен получить больше ресурсов, с тем чтобы он мог установить большие линии кредитов хотя бы его спасительная деятельность должна быть жестко ограничена, потому что она создает дополнительный моральный риск своими кредитами, Вызывая переизбыток кредитования, она (деятельность МВФ) делает кризисы более возможными. „
После того как мы обсудим предложения по улучшению банковского регулирования, которое не ставится под сомнение, мы можем закончить главу, рассмотрев одно спорное предложение: расширение использования средств управления капиталом для ограничения заимствования.