Реструктуризация долга включает в себя два типа изменений в отношении долга: изменение сроков выплаты которое, когда подходит срок платежа, отодвигает дату выплат в будущее. Сумма долга остается такой же, но заемщик имеет больше времени на выплату долга.
Когда финансовый кризис поражает страну, потому что страна имеет больший долг, чем хочет или может обслужить, выход из кризиса часто требует реструктуризации долга. Растягивая срок платежа или сокращая долг, страна- заемщик имеет большие шансы на получение более управляемого потока текущих и будущих платежей для обслуживания долга. Ключевым вопросом является процесс принятия соглашения о реструктуризации между кредиторами и заемщиками. Здесь возникает дополнительная проблема. Каждый кредитор желает прекратить кредитование, надеясь, что другие реструктуризируют свои кредитные соглашения, но не изменят его собственные. В дальнейшем может случиться так, что ему заплатят быстрее или в полном объеме, в то время как другие кредиторы, согласившиеся на реструктуризацию, должны ждать или потерпеть убытки. Но если «бесплатный проезд» препятствует принятию соглашения о реструктуризации, все кредиторы, возможно, потерпят убытки, и кризис не будет разрешен.
Кризис неплатежей 1982 года продолжался в течение до 80-х гг., частично потому что не было структуры для преодоления Проблемы согласованности среди сотен банков, которые предоставляли кредиты странам, находящимся в кризисной ситуации. В дополнение к проблеме «бесплатного проезда» можно отметить, что официальные положения во многих синдицированных заемных соглашениях ограничивали выбора между частичным сокращением долга и продолжением долгового соглашения с обязательным предоставлением нового кредита стране, находящейся в кризисном положении. Сокращение долга появляется, когда банк меняет свои банковские кредиты на меньшее количество новых облигаций, которые были возвращены (особенно государственные облигации США). Страна-заемщик могла занять стоимости кредита у МВФ и банка. (Как обычно, МВФ также выдвигает условия, касающиеся политических изменений в стране.) Соглашения «по плану Брэди преуспели в сокращении долга 18 странам» находящимся в кризисном положении, на $65 миллиардов, около одной трети от их общей стоимости. Так как «соглашения Брэди» разрешили проблему затяжных кризисов, международное кредитование этих стран возобновилось.
Во время кризисов 1990-х гг, реструктуризация банковского долга стала мягче. Ограниченное количество должников и кредиторов облегчило переговоры. Ключевой вопрос, который возник в 90-х тт. состоял в большой сложности реструктуризации облигаций. Существуют часто сотни или тысячи владельцев облигаций. Закон в отношении типичных международных облигаций требовал того, чтобы все владельцы облигаций согласились с условиями реструктуризации. И меньшее число владельцев облигаций могут через суд потребовать немедленного получения полной суммы платежа, если истец не желает платить. Благодаря растущей значимости облигаций в финансовых потоках развивающихся стран существует ряд предложений по пересмотру условий облигаций для разрешения реструктуризации при большинстве голосов, для равного разделения любых частичных платежей и для того, чтобы ограничить возможность небольшого количества держателей облигаций прибегнуть к требованию немедленной оплаты или к иным законным мерам в отношении акций. Но эти предположения еще не были приняты, и реструктуризация облигаций остается почти невозможной.