Единый конструктивный модуль создает четкий ритм архитектурных членений зданий; на основе этой стандартной модульной сетки могут быть созданы выразительные архитектурные композиции. Интересным примером является в данном случае застройка г. Готвальдова (Чехия) : сооружения самого различного назначения (фабрика, дом культуры, гостиницы, магазины, школы, спортивный зал, административные здания, жилые дома) построены здесь с применением стандартного железобетонного каркаса с единым конструктивным модулем, равным 6,15X6,15 м. Однако каждое из перечисленных зданий имеет характерную форму, соответствующую его назначению. В их числе — высотный прямоугольный объем административного здания со сплошным остеклением, четырехэтажная гостиница с пластичным, изогнутым в плане, объемом и ленточными окнами, восьмиэтажные и трехэтажные жилые дома с ярусами балконов и относительно небольшими оконными проемами.
Такой яркой композиционной характеристики, связанной с функциональным назначением зданий, не получила серия зданий культурно-бытового назначения каркасно-панельной конструкции, разработанная САКБ АПУ совместно с НИИОЗ АСиА. Применение стандартных сборных конструкций привело здесь к обезличенности и однообразию архитектурных форм; здания различного назначения (магазины и детские учреждения, столовая и школа) имеют почти одинаковую форму, отличаясь друг от друга лишь общими размерами.
Напротив, комплексная серия культурно-бытовых зданий, разработанная Ленпроектом на основе единой модульной сетки с шагом 3X6 и 6X6 м, отличается большим разнообразием формы зданий, имеющих одно и то же назначение: в одних случаях это — лаконичные компактные объемы, в других — живописные, асимметричные композиции.
Одним из основных, наиболее органичных средств композиции в крупноэлементном строительстве становятся метрическая и ритмическая системы построения архитектурных форм: деталей здания — в его целом; группировка домов — в жилом квартале и т. д. Это — метрическая система самих сборных элементов стен, ритмичное расположение балконов, входов, больших и малых проемов, подчиненное модульному шагу крупных элементов; это — четкие метрические и ритмические ряды стандартных сборных зданий в композиции ансамбля, ритмическое чередование горизонтальных и точечных жилых домов, жилых и общественных зданий (примеры — новые кварталы в районе Автово, Щемиловки в Ленинграде; квартал № 9 Новых Черемушек в Москве и т. д.).
Коренным образом изменилась тектоническая система композиции жилых зданий в связи с переходом на полносборное строительство из крупных индустриальных элементов.