Существуют два основных способа стать владельцем собственного бизнеса: можно или организовать своё дело самостоятельно или приобрести уже действующее предприятие. У каждого способа есть преимущества и недостатки, которые необходимо детально рассмотреть, чтобы принять окончательное решение.
Построение собственного бизнеса
Самое главное, что должен понимать начинающий бизнесмен, построение собственного дела с самого начала – процесс тяжёлый, трудоёмкий и долгий, который отнимает колоссальное количество энергии, личного времени и денежных средств.
Преимуществами создания собственного дела можно назвать:
— полученный опыт, который останется до конца жизни;
— возможность заниматься интересующим направлением в любой отрасли и лично заниматься развитием своего предприятия;
— полная прозрачность бизнеса и подконтрольность всех процессов.
Недостатками можно считать следующее:
— превышение (как правило) фактических финансовых расходов над запланированными;
— отсутствие практического опыта, что является причиной краха более чем 90% всех новых предприятий;
— растянутость во времени, что требует огромного терпения и средств (на первых этапах, до выхода на окупаемость, любой новый бизнес будет только приносить расходы).
Интересный блог «Кредит за 5 минут» мне повстречался в интернете. На страницах этого блога такие вопросы как ссылка = адрес, банковские карты, акции, кредиты онлайн и прочее рассматривается весьма обстоятельно. Обратите на это внимание.
Фактор риска не рассматривается отдельно, так как он присущ любому бизнесмену, независимо от выбранного способа начала своего дела.
Покупка действующего бизнеса
Преимуществами приобретения являются:
— возможность детального расчёта требуемых инвестиций;
— приобретением вместе с предприятием торговой марки и деловой репутации (которые формируются годами, а иногда десятилетиями);
— возможность получения прибыли или, говоря иначе, возможность возврата вложенных инвестиций с первого месяца работы;
— наличие обученного персонала (неотъемлемая составляющая успешной работы предприятия).
К недостаткам можно отнести:
— потенциальные скрытые проблемы, которыми является любой чужой бизнес и которые не в силах обнаружить ни один предпродажный аудит (например, скрытые долги или проблемы с банком);
— действующий персонал предприятия (трудовой коллектив может отказаться работать с новым руководством).
Какой в итоге вариант более целесообразен? Простого ответа здесь нет. Решение принимается в каждом отдельном случае на основе анализа ряда факторов: текущая рыночная ситуация, существующая конкуренция, поставленные цели, финансовые возможности (ресурсы) и, конечно же, уверенность в собственных силах.