Экономическая оценка транспортной усталости.

Проблема пассажирского транспорта стала сейчас одной из наиболее острых проблем в жизни крупных городов. Поездки на работу и обратно отнимают у населения много времени, сопровождаются трудностями при посадках и пересадках, порождают так называемую транспортную усталость. Сокращается свободное время, используемое трудящимися для повышения их культурного и профессионально-технического уровня, для отдыха и воспитания детей.

При всей сложности вопроса выявление количественных показателей возможно. Так, в Англии еще полвека назад были изучены материалы о числе несчастных случаев и заболеваний на шахтах в зависимости от удаленности жилья шахтеров от места работы. По этим данным общее число несчастных случаев и заболеваний на 1000 рабочих в месяц составляло: при расстоянии от жилья до 5 км — 91, от 5 до 10 км — 122, более 10 км -2411.
Именно возможность получения такого рода количественных взаимосвязей побудила НИИЭС Госстроя изменить принципиальный подход к экономической оценке затрат времени на передвижение. Не вдаваясь в детали, отметим лишь, что ранее разработанные предложения основаны на установлении общей стоимостной оценки человеко-часа свободного времени на поездки и определении таким образом экономической эффективности транспортных улучшений. Дело не меняется от того, каким образом получена эта стоимостная оценка: как показатель доли среднечасовой оплаты труда контингента населения, пользующегося транспортом, или как часть прироста национального дохода за счет высвобождения свободного времени.
По нашему мнению, такая глобальная оценка преждевременна, не проработана в достаточной мере теоретически и не подтверждена эмпирическими исследованиями.

Чтобы по возможности свести к минимуму случайность выборки, обследовали целиком производственные коллективы: на Московском шелковом комбинате — работниц ткацкого цеха глади, на Втором Московском часовом заводе — комплектовщиц цеха электронных будильников. Однако после сбора и первичного анализа материалов часть работниц с не характерными для всей совокупности признаками была исключена из дальнейшего рассмотрения (например, лица только что поступившие на работу, работницы, много болевшие в течение года, и т. п.). Таких оказалось около 10 %, поэтому выводы получены на основе обследования группы ткачих (270 человек) и группы комплектовщиц (273 человека).
Обследование начинали с анкетного опроса, который позволил установить возраст работниц, их разряд, стаж работы на данном предприятии, образование, семейное положение.

Были получены также подробные сведения о затратах времени на поездку к месту работы: сколько времени уходит на поездку, какими видами транспорта, как долго длится ожидание транспорта, сколько времени уходит на пешие походы. Для контроля использовали домашние адреса. Проводились также дополнительные собеседования.
Следующим этапом обследования явилась выборка из материалов предприятий данных о выполнении обследованными работницами норм выработки, были установлены также показатели, характеризующие качество выпускаемой продукции.
Полученные исходные данные сгруппировали и установили корреляционную зависимость.
Про магазин «TopiDom» мне в интернете повстречалась полезная информация. В этом магазине газовые настенные котлы, радиаторы, насосы, баки и многое другое из отопительного оборудования предлагается в самом широком ассортименте. Примите это во внимание.

Добавить комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.