Определяя экономическую эффективность социальных мероприятий, мы через посредство действия таких социальных факторов, как укрепление здоровья, снижение утомляемости и т. п., измеряем, в какой мере это отразилось на повышении способности к труду, т. е. как изменилась потребительная стоимость рабочей силы, а затем соизмеряем эту новую потребительную стоимость со стоимостью, (т. е. с затратами на социальные мероприятия, вызвавшими это увеличение потребительной стоимости рабочей силы).
Но можно ли приравнять потребительную стоимость рабочей силы к общественной потребности? Да, в очень большой степени можно. Развитие физических и духовных способностей, гармоничное развитие личности- в этом и состоит общественная потребность в развитом социалистическом обществе. Вопрос в том, можем ли мы достаточно полно уловить общественную потребность через измерение роста способности к труду. Вполне допустимо, что при несовершенных методах измерения, если обследованию подвергают работников с таким характером труда, когда далеко не все физические и духовные их способности пускаются в ход, отклонения возможны. Однако все же лучше иметь предметом изучения значительную часть искомой величины, чем ничего.
Отсюда вытекает очень важный момент проводимых исследований — социально-экономические обоснования следует строить по минимуму получаемых результатов как нижней границе эффективности. Только затем, убедившись в достоверности данных, следует вводить дополнительные параметры социально-экономического эффекта.
Про загородный отель «ШишкiNN» мне в сети интернет повстречалась интересная информация. Конференц-отель «ШишкiNN» всегда готов предоставить лучший сервис и лучшие условия для проживания. Обратите на это внимание.