Некоторые авторы предполагают, что фирмы с понижающейся прибылью быстрее реагируют на новшества, потому что они настойчивее ищут новых возможностей. Эту гипотезу из-за недостаточности данных можно было проверить только на нескольких примерах, и в этих случаях влияние динамики прибыли фирмы на скорость введения новшеств не было статистически существенным.
Мы представляем выводы исследования о распространении тепловоза в тридцати случайно выбранных железнодорожных компаниях класса. Скорость распространения тепловозов в рамках отдельных железнодорожных компаний бывает очень различной. Хотя в среднем тридцати компаниям для повышения уровня дизелизации с 10 до 90% потребовалось девять лет, шести из них для этого потребовалось только три или четыре года, а трем — четырнадцать лет и более.
Социологи и экономисты, занимающиеся сельским хозяйством, выполнили ряд интересных исследований о характерных чертах технических лидеров и их последователей в сельском хозяйстве. Они часто распределяют фермеров на группы новаторов (первые 2,5%, которые применяют новый процесс), ранних последователей (следующие 13,5%, которые его применяют), раннего большинства (следующие 34%), позднего большинства (34%) и поздних последователей (последние 16%). Исследования показывают важные отличия этих пяти категорий, касающиеся взглядов, оценок, социального статуса, способностей, принадлежности к различным группам и деловых показателей фермы.