Формирование единого творческого департамента полностью разрушает все стены между художниками, аниматорами, телевизионщиками. Для лучших результатов все творческие люди, независимо от их специализации, должны работать вместе, поддерживая теплые дружеские отношения и стремясь решить творческие проблемы вместе от начала и до конца. Новый департамент будет разбит на пять групп, подотчетных вице-президенту и директору. Каждая группа будет иметь своего руководителя, являющегося одновременно помощником директора. Каждая группа будет ответственна за художественную часть, телевизионную, копировальную.
Опыт, однако, подсказывает, что такие реорганизации — явление временное. Проблема настолько сложна, что многие менеджеры колебались между возможностями, пытаясь прийти к компромиссному решению. Авторы статьи ставят задачу: выявить критерии, которые использовались в прошлом для выбора той или иной модели и обсудить некоторые современные концепции, в которых предлагаются перспективные методы принятия решений. Их главная цель — объяснить пути к наиболее разумным, с точки зрения целей организации, решениям.
Дилемма продукта и функции в момент написания работы была новой; менеджеры начали ломать над ней головы именно в это десятилетие (1960-е годы). По мере того, как крупные корпорации, такие как Дюпон, Дженерал Моторе росли, их руководство считало необходимым структурировать усилия вокруг продукта. После Второй мировой войны компании развивали торговые сети по продаже имеющихся продуктов и одновременно разрабатывали новые продукты. В этих условиях многие из них совершили переход от функциональной структуры, работающей со многими продуктами, к «продуктовым» отделам, управляемым независимо. Эти изменения привели к проблемам разделения и децентрализации, корпоративной активности персонала и другим подобного типа.
По мере роста разнообразия продуктов и роста благосостояния многие компании развивали идею «продуктовой» организации под названием «концепция управления отделами». Сегодня львиная доля внимания все еще обращается на изменения и инновации, связанные с продуктовой структурой.
Учитывая ситуацию, авторы предлагают сосредоточиться на организационных проблемах «продуктовой» структуры, затрагивающих менеджеров среднего и операционного звеньев.