Это означает сотрудничество между специализированными отделами или между индивидами. Недавние исследования показали обратную взаимосвязь между дифференциацией и интеграцией: чем больше два функциональных специалиста (два отдела) отличаются в своих образцах поведения и мышления, тем большие трудности возникают при их интеграции. Тем не менее, исследование показало, что и дифференциация, и интеграция существенно необходимы для эффективной работы организации.
Хотя сочетание дифференциации и интеграции, в принципе, возможно, оно реально осуществимо лишь при том условии, что в организации хорошо налажена коммуникация между специалистами, а сами специалисты умеют разрешать неизбежные межфункциональные конфликты.
Таким образом, осуществленные недавно исследования указали на еще один уровень вопросов, которые менеджер должен принимать во внимание при выборе структурирования организации по продукту или функции.
- Каким образом выбор повлияет на дифференциацию между специалистами? Повлечет ли он за собой существенную дифференциацию взглядов специалистов в вопросе о том, как следует поступать, чтобы задание было выполнено эффективно?
- Как ваше решение повлияет на перспективы улучшения интеграции? Приведет ли оно к большей дифференциации, усложняющей достижение интеграции?
- Как принятое решение повлияет на коммуникативную ситуацию в организации, на способность ее членов разрешать конфликты и достигать необходимого единства?
Проявляется некоторая закономерная связь между приемлемым размером дифференциации, интеграции и эффективностью организаций в достижении ее экономических целей. Что касается приемлемых образцов, то они зависят от природы внешних факторов (рынка, технологии и т.д.), характера организации, а также от самих целей. Вопрос о том, как организационные образцы повлияют на индивидов, также является комплексным. Менеджер должен установить, сколько параметров связано с определенным образцом и каково значение каждого из них.
Для того чтобы более детально показать значение нового подхода к организационной структуре, авторы обращаются к недавней работе А. Уолкера, основу которой составил анализ двух промышленных предприятий, одно из которых структурировано по продукту, другое по функции.