Бюджетные ассигнования дают деньги, но не реальные ресурсы для финансирования будущих социальных выплат. Предела размеру ассигнований на финансирование текущих или новых социальных выплат не существует. То, что обе палаты Конгресса подавляющим большинством голосов проголосовали за новые выплаты, а президент с готовностью подписал закон, вовсе не подтверждает наличия ресурсов (людей и продукции), позволяющих выполнить обязательство. Продолжающееся сокращение чистых внутренних сбережений скоро вызовет либо прекращение роста чистых основных фондов, либо рост финансирования из иностранных сбережений. Чистые основные фонды — это один из главных факторов роста производительности, которая, в свою очередь, обеспечивает поддержание нашего уровня жизни, включая способность удовлетворять потребности в реальных ресурсах, необходимых для исполнения обязательств перед пенсионерами.
Нам было бы полезно прислушаться к предостережению, высказанному в 1976 г. будущим премьер-министром Маргарет Тэтчер, что политики, ратующие за крупные продолжительные социальные выплаты, «всегда тратят чужие деньги».
Medicare, программа социального страхования и другие индексируемые программы предполагают реальные социальные выплаты, бремя финансирования которых не может быть облегчено с помощью общей инфляции. Для реализации программ Medicare и Medicaid в последующие 10 лет нам понадобится больше докторов42, медсестер, больниц, фармацевтических компаний и огромная растущая инфраструктура медицинских услуг. Еще больше усложняет проблему то, что значительное число опытных медицинских работников сами станут частью уходящего на пенсию поколения беби-бумеров в грядущие годы. Выплаты по социальному страхованию, индексируемые с учетом инфляции, являются общим притязанием на производство потребительских товаров и услуг. Но в результате они также реальны, как и более специализированные ресурсы, необходимые для реализации медицинских социальных программ.