Центральный банк может попробовать сопротивляться этому денежному процессу, используя стерилизацию, которая препятствует изменению внутреннего денежного предложения. Однако существуют ограничения того времени, в которое центральный банк может использовать стерилизованную интервенцию для защиты фиксированного валютного курса. Если дефицит внешнего баланса продолжается, владение страной официальными резервами продолжает изменяться, так как центральный банк также продает или покупает иностранную валюту, что является второй частью интервенции. В конечном счете изменение владения официальными резервами заставляет центральный банк производить некоторые корректировки. Например, если центральный банк продает иностранную валюту во время интервенции, в конце концов официальные резервы центрального банка сокращаются.
Вторым выводом является то, что твердый валютный курс в конечном счете и его защита ограничивают способность страны к проведению независимой денежной политики. Если страна начинает с внешнего дефицита, защита твердого валютного курса в конце концов вынудит страну сократить предложение денег. Если страна начинает с внешних излишков, защита твердого валютного курса в конце концов вынудит страну увеличить предложение денег. Если страна начинает с внешнего баланса, любые изменения в денежной политике и предложении денег создадут дефицит внешнего баланса, и интервенция для защиты твердого валютного курса возобновит денежные изменения.
Третьим выводом является то, что влияние фискальной политики также определяется твердым валютным курсом. Изменение в фискальной политике вызывает различные изменения в текущем платежном балансе страны и движении капитала в кратковременные периоды, что говорит о том, что воздействие на активный платежный баланс зависит от того, насколько велики эти два изменения. Если потоки международных финансовых капиталов не реагируют на изменения процентных ставок, то вызванный изменением фискальной политики внешний дисбаланс приведет к интервенции, которая изменит денежные условия в другой области, уменьшая влияние изменения фискальной политики на внутренний продукт. Если международные потоки капитала реагируют достаточно, последующий внешний дисбаланс приведет к интервенции, которая изменит денежные условия в том же самом направлении» увеличивая влияние фискальной политики на реальный продукт. В экстремальном случае совершенной мобильности капитала фискальные изменения могут иметь полный платежный коэффициент, потому что внутренняя процентная ставка остается неизменной и равной иностранной процентной ставке. (Однако при совершенной мобильности капитала страна не имеет независимой денежной политики.)
Четвертым выводом является тот факт, что защита твердого валютного курса без стерилизации меняет влияние внешних шоков на макроэкономику страны в кратковременные периоды. Влияние внутренних денежных шоков сильно уменьшается без стерилизации. Влияние внутренних платежных шоков на внутренний продукт зависит от того, как реагируют потоки международных финансовых капиталов на изменения в процентной ставке. Если международный капитал реагирует в большей степени, внутренний платежный шок более эффективен.
Международные шоки потоков капитала могут иметь основное влияние на внутреннюю экономику вследствие того, что они требуют интервенции для защиты фиксированного курса во время шока. Например, переход к оттоку капитала приводит к интервенции, которая вызывает понижение внутреннего предложения денег.