Спорное предложение по сокращению частоты финансовых кризисов состоит в увеличении использования развивающимися странами средств контролирования или установления препятствий притоку капитала1. Такой контроль может принять любую из нескольких форм, включая полное ограничение или запрет, налоги, которые должны быть выплачены правительству, являющиеся своего рода займом, или требование того, что некоторая часть займов должна быть положена на депозит в центральный -баше; страны. (Если этот депозит не приносит процентов, эффективен налог на займы.) Существуют три способа, с помощью которых такой s контроль может уменьшить риск-финансового кризиса. Во-первых, контроль может препятствовать большому притоку капитала, который может привести к избыточному кредитованию или займам. Во-вторых, контроль может быть использован для того, чтобы сократить краткосрочные займы. В-третьих, контроль может сократить подверженность страны инфекции при ограничении сумм, которые иностранные кредиторы могут вывести из страны.
Чили обычно предлагают в качестве примера как страну, которая успешно использовала контроль притоков капитала в 1990-е гт. Чилийское правительство потребовало, чтобы иностранные инвесторы держали свои инвестиции в Чили хотя бы один год. Эти требования, кажется, повлияли больше всего, изменив сочетание займов — уменьшив краткосрочный долг. Чилийское правительство также изменило процент по вкладам, чтобы приспособить его к условиям другого времени. Оно начало с 20 процентов, затем подняло до 30 процентов, а затем понизило до 10 процентов и до нуля в 1998 г., так как притоки капитала упали после кризиса в России.