Иностранные филиалы

Иностранные филиалы

В случае, при котором иностранные филиалы начинают производить тот же продукт, что и головная компания или другие филиалы, ПИИ и торговля могут заменять или дополнять друг друга, В некоторой степени они являются заменителями. Во многих отраслях промышленности компания должна найти разумный компромисс между; (1) централизованным производством в одном или нескольких местах и экспортом в другие страны для повышения эффективности от роста масштабов производства (вспомните обсуждение вопроса повышения эффективности в главе 6) и (2) распространением производства во многие страны-устроители, в которых находятся покупатели, для того чтобы сократить транспортные издержки, избежать барьеров, ограничивающих ввоз товаров в эти страны, или для получения преимуществ местного маркетинга. Коша эффективность производства менее важна или при существовании высоких транспортных издержек или торговых барьеров, ПИИ получают возможности замещать торговлю.

Однако последствия такого рода влияния ПИИ на торговлю в действительности более сложные. В некоторой степени эти ПИИ также, вероятно, способствуют торговле вследствие двух причин. Во-первых, производство филиалами конечного продукта требует деталей и материалов. Часто более экономичным является приобретение деталей и материалов у головных компаний, филиалов в других странах, или независимых поставщиков в других странах. Хотя торговля конечными продуктами может сократиться, торговля материалами и деталями увеличивается.

Во-вторых, эти ПИИ могут увеличить торговлю конечными продуктами, потому что филиалы улучшают основной маркетинг производства компании в стране-устроителе. Филиалы предоставляют более полную информацию о покупателях и их нуждах, филиал может лучше довести рекламу и другие виды продвижения товаров до местных покупателей, филиалы, локально производящие продукцию, могут улучшить имидж транснациональной компании, как ответственного и обязательного поставщика, и филиал может предоставить лучшее техническое обслуживание покупателей- Во многих случаях сам филиал производит только некоторую часть поточной линии компании. Другие части поточной линии должны быть импортированы из головной компании или других филиалов. Филиал замещает торговлю производимыми им особыми товарами, но увеличивает объем торговли с помощью улучшенного местного маркетинга других особых товаров, произведенных транснациональной компанией в других странах

Мы только что увидели, что существуют веские причины думать, что ПИИ и торговля могут быть взаимозаменяемы, а также взаимодополняемы. Пока каждый особый случай ПИИ имеет свои последствия, можем ли мы сказать что-нибудь относительно общих взаимоотношений? Большинство исследований показали, что ПИИ, без вычетов налогов, представляют собой дополнение к международной торговле. Например, исследования американских, немецких, японских и шведских транснациональных компаний показали, что, контролируя иные влияния, ПИИ ассоциируются с более высоким собственным экспортом продуктов в одной и той же области промышленности. Их дополнительность, кажется, отражает как высокий собственный экспорт деталей, используемых в деятельности филиалов, так и более высокий собствен ный экспорт конечных товаров (последнее относится к большинству, но не ко всем индустриям). Лучший маркетинг способствует тому, что филиалы увеличивают продажу производимых ими особых продуктов и часто также повышают продажу других товаров, импортируемых головной компанией. Некоторое увеличение продаж транснациональных компаний в стране-устроителе вызвано повышением общего спроса страны на этот продукт, но оно также вызвано получением рыночной доли за счет местных фирм в стране-устроителе и фирм, расположенных в третьих странах.

Добавить комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.