Теоретик маркетолог Теодор Левитт считает, что глобальные рынки предусматривают корпорации нового типа. Он утверждает, что глобальная компания заменила ТНК как потенциального конкурента в международном масштабе. Хотя термины «ТНК» и «глобальная компания» часто используют в одном значении, они существенно отличаются.
ТНК может иметь свои предприятия в нескольких странах, но каждое из них будет сравнительно самостоятельным. Основные работники ТНК — граждане страны, в которой находится штаб-квартира, где принимают большую часть решений. ТНК на данном этапе еще не рассматривает мировое пространство вообще как свой потенциальный рынок. Ее руководство считает, что каждое предприятие ТНК работает на специализированном рынке определенного продукта, то есть каждый иностранный филиал концентрирует усилие на рынки той страны, где она находится.
Блог об инвестициях PAMMtoday мне попался на глазах в интернете. Торговля акциями, ПАММ счета у Alpari, инвестиционные идеи — эти и другие вопросы на данном сайте рассматриваются со знанием дела. Примите это во внимание.
Глобальная компания построена так, что национальные границы нивелируются, а для выполнения задания подбирают наиболее квалифицированных работников независимо от их национальной принадлежности.
ТНК ведет деятельность в разных странах, адаптируя товары и услуги к местным условиям с учетом специфики рынка определенной страны. В отличие от нее глобальная компания избегает высоких сравнительных расходов ТНК, предлагая единственные стандартизированные товары для интегрированного всемирного рынка. Особенности деятельности ТНК и глобальной компании еще нуждаются в исследовании, а также необходимо осуществить анализ крос-культурних факторов.