Последняя стратегия использует процесс горизонтальных решений, которые как бы рассекают линию авторитета. Стратегия сдвигает уровень принятия решений ниже, где информация возникает быстрее, чем осуществляется ее передача в пункт принятия решений. Это приводит к децентрализации решений, но без создания автономных групп. Используется несколько механизмов. Их тип и число зависят от уровня неопределенности.
Простейшей формой горизонтальных связей является прямой контакт между двумя людьми, решающими одну проблему. Если проблема возникает при испытании, то менеджер по контролю может прямо обратиться к менеджеру по сборке и обеспечить необходимые изменения. Прямой контакт позволяет не обращаться к вышестоящему менеджеру и, тем самым, избегать iiepe- грузки иерархии.
В некоторых случаях имеет место большой объем контактов между двумя заданиями, такими как конструирование и сборка. В таких обстоятельствах может быть создана новая должность, основной функцией которой станет обеспечение контактов.
Когда встречается задача с высоким уровнем неопределенности, возникают проблемы при испытании, они требуют объединенных усилий всех отделов. Прежде, чем пересылать проблему наверх, менеджеры этого уровня формируют команду для совместного обсуждения этой проблемы. Таким способом меж- групповое взаимодействие приобретает характер механизма децентрализации решений и уменьшает перегрузки иерархии.
Большое количество решений и их последствий на нижнем уровне организации порождают проблему лидерства. Ответом может быть создание новой должности, выполняющей интегрирующие функции. Функция этой должности состоит в представлении главного менеджера в межведомственных решениях. Эта роль называется product manager в коммерческих фирмах и unit manager в лечебных организациях.
После того как должность создана, возникает вопрос о характере и степени ее влияния для достижения интеграции проекта, отдела или продукта.
Таким образом, горизонтальные связи позволяют сдвигать решения на нижний уровень организации и гарантировать включение в процесс всей информации. Цена стратегии определяется огромным количеством времени, которое расходуется в групповых процессах, и дополнительной стоимостью должности, обеспечивающей связующие и интегрирующие функции.