Д. Пфеффер пытается опереться на концепцию власти, которая просматривается уже в ранних работах Р. Даля. Он писал: «Вещь, на которую люди разных культур и в разные времена навешивают много ярлыков, с более или менее различными значениями, есть, возможно, вообще не вещь, а множество вещей». Дж. Марч считает, поскольку концепция власти так многократно использовалась для объяснения почти всего, то она превратилась фактически в тавтологию, не способную объяснить действия и их последствия.
Большинство определений власти включают элемент ее индикации, согласно которому власть есть способность члена общества преодолевать сопротивление в достижении желаемого объекта или результата. Например, Р. Даль считает: власть это такие отношения между двумя членами общества, при которых один из членов общества (А) может заставить другого (Б) делать то, что последний иначе не стал бы делать. Власть определяется здесь как сила, достаточная для изменения вероятности поведения субъекта (Б). Очень похожее определение у Р. Эмерсона: «Власть А над Б есть количество сопротивления Б, которое А может преодолеть». Власть может быть сложной для определения, но совсем не сложно заметить способность того, кто обладает властью, добиться желаемых для него результатов.
Обычно признается, что власть характеризует отношения между членами общества. У отдельно взятого социального субъекта, будь то индивид, группа или организация, количество власти по отношению к другим субъектам различно. Таким образом, власть относительна. Никто не лишен власти в абсолютном смысле, а только в определенной степени по отношению к другим членам общества, с которыми он находится в социальном взаимодействии.
Хотя власть относительна и зависит от конкретной ситуации, она не обязательно относится к некоторому числу вопросов, требующих решения. Допустимость связывания власти с вопросами, требующими решения, устанавливается эмпирически, а не посредством определений. В самом деле, одним из наиболее интересных аспектов изучения роли власти в организациях является выяснение того, в каких случаях власть определяет общие решения, а в каких власть отдельного социального субъекта более специфична.
Большинство исследований власти в организациях сосредоточивалось на иерархической власти — власти начальников над подчиненными, хозяев над наемными работниками. Вертикальное, иерархическое измерение власти важно для понимания общественной жизни, но оно не является единственным. Власть — это, прежде всего, структурный феномен, порождаемый разделением труда и дифференциацией внутри организационных систем. В центре внимания самого Д. Пфеффера — структурный подход к проблеме, хотя временами отмечаются и некоторые индивидуальные характеристики, обусловливающие то или иное проявление структурно детерминированной власти.
Почему власть сложно измерить и операционализировать? Чтобы оценить власть, следует выяснить: а) что произошло бы в отсутствие проявлений власти; б) намерения субъекта, пытающегося использовать власть; в) влияние действий субъекта на вероятность реального осуществления желаемого. В дальнейшем будут затронуты детали диагностики власти. Здесь же следует еще раз подчеркнуть, что определения и оценки власти являются дискуссионными.