Объем импорта имеет тенденцию к повышению, если наше производство и доход выше, и к понижению, если импортируемые товары относительно дороги (это значит, что Pfr/P имеет высокое значение).
Иностранный спрос на экспорт зависит не только от иностранного дохода, но также и от стоимости нашей продукции, экспортируемой на иностранный рынок в зависимости от стоимости соответствующей местной продукции . Наша экспортная продукция (скажем, персональный компьютер) первоначально оценивалась в нашей валюте (скажем, в $1500 США). Это можно перевести в иностранную валюту (предположим, в иены) по текущему валютному курсу (скажем, $0,01 за иену). Стоимость в иностранной валюте нашего экспорта равна тогда Р/г. (Здесь в $1500 /0,01 = 150000 иен). Иностранное решение относительно того, покупать ли их внутреннюю продукцию (скажем, компьютер) или нашу экспортируемую продукцию, основано частично на относительности цен, которая равна Pf/(P/r) или (Pfr)/P, Чем выше это соответствие, тем менее привлекательна их внутренняя продукция и тем более привлекательна наша экспортная продукция.
Объем нашего экспорта имеет тенденцию к повышению, если иностранное производство и доход выше или если продукция, заменяющая иностранную, относительно дорогая.
Таким образом, в дополнение к воздействиям дохода, чистый экспорт (X— М) имеет тенденцию к увеличению, если ценовая конкуренция нашей продукции выше — как из-за того, что объем экспорта ведет к увеличению, так и из-за того, что объем импорта приводит к сокращению. Наш основной показатель международной ценовой конкуренции — это соотношение (Pfr)/P (реальный валютный курс). Наша международная ценовая конкуренция улучшается, если стоимость в иностранной валюте иностранных заменяющих товаров (Pf) выше, если стоимость во внутренней валюте наших товаров (Р) ниже или если номинальная стоимость валютного курса нашей валюты ниже (г выше). Со временем наша ценовая конкуренция улучшается, если иностранный инфляционный курс выше, наш инфляционный курс ниже или наша валюта оценивается ниже (или обесценивается больше).
Изменения в международной ценовой конкуренции могут быть объединены в нашу структуру IS—LM—FE, Они являются одним из остальных экономических условий (или внешних сил), которые могут вызвать сдвиг кривых. Изменение в международной ценовой конкуренции сдвигает две кривые: кривую FE и кривую IS. Для того чтобы убедиться в этом, рассмотрим улучшение в международной ценовой конкуренции страны, возможно из-за того, что страна имеет низкий уровень инфляции цен на продукцию, или из-за того, что валюта страны обесценена или девальвирована. Улучшенная ценовая конкуренция повышает экспорт и уменьшает импорт. Если текущий счет улучшается, кривая FE сдвигается вправо. Необходимо также добавить, что увеличение чистого экспорта увеличивает совокупный спрос и кривая IS сдвигается вправо.
Функционирование макроэкономики страны имеет как внутренние, так и внешние аспекты. Мы оцениваем внутренний баланс страны по целям, ориентированным на внутреннюю экономику. Внутренний баланс ориентирован на достижение внутреннего производства, которое соответствует возможностям предложения страны так, что ресурсы полностью заняты, в то время как также достигается стабильный уровень цен или допустимо низкий уровень инфляции. Мы оцениваем внешний баланс по целям, направленным да международные сделки страны. Внешний баланс ориентирован на достижение всего платежного баланса, который поддерживается в течение времени.