Что касается непосредственно мигрантов, нельзя сказать с точностью, повысится или понизится их чистая прибыль минус налоги после переезда. Покидая родину, они могут лишиться некоторых приобретенных благ, например права на пенсию или социальное страхование, так и не получив их в новой стране проживания.
Для такой страны потеря будущих налогоплательщиков (и военнослужащих) из числа эмигрантов скорее перевесит облегчение, связанное с исключение необходимости делиться с ними общественными товарами и услугами. Большое количество продуктов, на которые государство тратит свои средства, является действительно «общественным товаром» в экономическом смысле, так как они приветствуются любой стороной независимо от того, какой процент пользователей имеет к ним доступ. И отъезд определенного числа людей не увеличивает радость оставшихся от пользования такими общественными товарами, как национальная оборона или сооружение дамб. Вероятность снижения налоговых выплат из-за эмиграции повышается в связи с циклом долговечности общественного товара и миграции. Люди проявляют склонность к перемене места проживания, как правило, в раннем и среднем возрасте. Это значит, что большинство эмигрантов только что получили определенное образование за счет налогоплательщиков своей страны и все же они сами не будут платать налоги из своих заработков.
Таким образом, государственные финансы страны, из которой эмигрируют граждане, могут серьезно пострадать1. Что же касается высококвалифицированных эмигрантов, в этом случае ущерб («утечка мозгов») будет особенно велик, поскольку эти люди получили хорошее образование за счет государства и могли бы выплачивать значительные суммы налогов с заработков, превышающих средний уровень дохода, в случае если бы остались на родине.