До Первой мировой войны существовало большое количество международных кредитов, Великобритания была ведущим кредитором, а недавно усилившиеся страны (Соединенные Штаты, Канада, Аргентина^ Австралия) являлись основными заемщиками. В значительной степени эти международные займы подходят к «позитивной» модели, представленной на рисунке 26.1, так как кредиты «разыскивали» высокие прибыли (хотя дефолты были уже обычным делом). В течение 1920-х гг. большое количество иностранных правительств выпустили «внешние» облигации, особенно в Нью-Йорке» так как Соединенные Штаты стали основной страной-кредитором. Но в 1930-е гг. депрессия привела к массовым дефолтам развивающихся стран, что отпугнуло кредиторов вплоть до 60-х гг. Кредиты развивающимся странам оставались очень низкими в течение 40 лет.
Нефтяные шоки 1970-х гг. привели к увеличению частных международных кредитов развивающимся странам. В период между 1970 и 1980 гг. долг развивающихся стран вырос в семикратном размере, а долгосрочный долг вырос с 5,4 процента от национального продукта стран в 1970 г. до 15,5 процента в 1980 г.
Нефтяные шоки в четыре раза повысили и затем утроили мировые цены на нефть, и эти шоки вызвали депрессии и высокие уровни инфляции в развитых странах. Каким образом шоки также оживили кредитование? Четыре силы объединились для создания такого повышения. Во-первых, богатые страны — экспортеры нефти имели высокую краткосрочную склонность к выделению своего дополнительного дохода. В то время как их сбережения увеличивались» они начинали вкладывать их в ликвидную форму, особенно в облигации и банковские депозиты в Соединенных Штатах и других установившихся финансовых центрах. Ведущие международные частные банки, таким образом, получили большое количество новых средств для предоставления кредитов заемщикам. Банки столкнулись с проблемой «повторного использования», или реинвестирования, «нефтяных долларов». Но кому, куда их было вкладывать?
Во-вторых, существовал большой пессимизм относительно доходности накопления капитала в развитых странах. Реальные процентные ставки во многих странах были необычно низкими. Одной многообещающей областью являлось инвестирование энергосберегающего оборудования, однако разработка этого проекта требовала времени. На некоторое время увеличившаяся способность банков к кредитованию не была востребована заемщиками в развитых странах, что способствовало тому, что банки начинали искать другие направления. Их внимание начало переключаться на развивающиеся страны, которые долгое время были вынуждены предлагать высокие процентные ставки и дивиденды для привлечения хотя бы небольшой; количества частного капитала.