Россия очень хорошо выдержала азиатский кризис в I997 г., но основное фундаментальное положение страны было весьма слабым. Она имела большой дефицит фискального бюджета, а правительственные займы кцжвеяи к резкому увеличению государственного долга как внутренним, так и внешним кредиторам. В середине 1998 г. кредиторы отказывались от покупок вследствие большого государственного долга России. В июле 1998 г. МВФ организовал кредитное соглашение, по которому правительство России могло занять вплоть до $23 миллиардов, и МВФ предоставил первый кредит в $5 миллиардов. Однако правительство Рос сии не справилось с проведением политических изменений, включая условия займа. Стоимость валютного курса рубля попала под жесткое давление, так как поток капитала состоятельных россиян привел к большому объему продаж рубля на иностранную валюту. При значительной просрочке обслуживания долга в течение второй половины 1998 г. доверие инвесторов уменьшилось, а наплыв предложений на продажу снизил стоимость российских акций и облигаций.
В августе 1998 г. правительство России провозгласило принятие крайних мер. Правительство односторонне «реструктуризовало» свой выраженный в рублях долг, Эффективно уничтожая компенсации кредиторам. Оно наложило 90-дневный мораторий на платежи по многим облигациям банков и других частных фирм, выраженных в иностранной валюте, — движение, создаваемое для защиты российских банков. И это позволило рублю обесцениться с помощью перехода к плавающему валютному курсу. Россия потребовала следующего предоставления займа от МВФ, однако МВФ отказал, потому что правительство РФ не отвечало условиям фискальных реформ.