Финансовый кризис имеет серьезные негативные последствия на страну- заемщика и ее экономику. Так как новое кредитование страны заканчивается, экономика вступает в депрессию. Также финансовый кризис в одной стране может напугать экономики других стран и более широкую мировую финансовую систему посредством эффекта инфекции, который сокращает потоки капитала другим заемщикам, и вызвать кризис в их странах. Во время кризисов нескольких прошлых десятилетий двумя основными видами международных попыток выхода из финансового кризиса являлись спасительные меры и реструктуризация долга. Давайте рассмотрим каждую из этих попыток» то, как они работают, и вопросы, которые могут возникнуть в связи с ними.
Когда финансовый кризис поражает страну, правительство страны обычно ищет спасительные меры в долговых обязательствах, которые могли бы способствовать выходу страны из кризиса. Как показало обсуждение истории кредитования развивающихся стран, размеры спасительных мер были больше в 1990-х гг., от $17 миллиардов Таиланду до $58 миллиардов Северной Корее. Кредиторами в основном были МВФ, Всемирный банк и некоторые национальные правительства. Спасительные меры могут иметь несколько целей, Во-первых, спасительные займы компенсируют отсутствие частного кредитования во время кризисов. Деньги позволяют стране поддерживать валютный курс, предоставляют некоторое финансирование новых внутренних инвестиций и смягчают снижение совокупного спроса и внутреннего производства. Вовторых, меры могут восстановить доверие инвестора при пополнении официальных резервов и при предоставлении офшиалкной международной поддержки стране и ее правительству.