Государственные чиновники в каждой стране должны прийти к решению относительно целей и задач макроэкономической экономики. Даже если страны в основном ставят перед собой одни и те же цели макроэкономического функционирования, включая реальный экономических рост, низкий уровень безработицы, низкий уровень инфляции и внешний баланс, приоритеты, которые государства отдают целям, могут отличаться друг от друга, как и специальные политики, принятые для достижения целей.
Для того чтобы фиксированный валютный курс между валютами двух или более стран мог стать эффективным, необходимо наличие некоторой согласованности или координации между вовлеченными странами. Страна, выбирающая фиксированный валютный курс, должна проводить политики, которые разрешают успешную защиту курса благодаря политикам и функционированию других стран, связанных фиксированным валютным курсом. Если страны слишком отходят от нормы, возможно, разовьются большие дефициты платежного баланса, сильное понижение налогов, которые принимает одна страна, финансовые инвестиции могут привести к увеличению международных потоков капитала в страну. Если другие страны должны вмешаться для зашиты фиксированных валютных курсов, так как происходит отток капитала из этих стран, их международные резервы понижаются, угрожая их способности продолжать защищать фиксированный валютный курс. Для поддержания фиксированных курсов первая страна может нуждаться в смягчении проводимой политики. С другой стороны, страны могут нуждаться в принятии своих собственных изменений в политике для приглушения стимулов движения потоков капитала. Например, другие страны могут также понизить свои налоги на финансовые инвестиции и повысить свои процентные ставки. Эти изменения могут создать некую согласованность или координацию, которая уменьшает угрозу жизнеспособности системы фиксированного валютного курса.
Другим примером может служить приоритет, которым каждая страна руководствуется при контролировании инфляции, или компромисс между инфляцией и безработицей, к которому каждая страна желает прийти. Например, для Германии и Швеции первоочередной целью являлось поддержание очень низкого уровня инфляции. Соединенные Штаты меньше волновала проблема инфляции, а больше стабилизация уровня безработицы. Даже если не существует долговременных компромиссов между инфляцией и безработицей, такие различия в приоритетах могут все же повлиять на поведение политики в кратковременные периоды. Соединенные Штаты с удовольствием рискнули бы уровнем инфляции для сокращения безработицы в кратковременные периоды, в то время как Германия и Швеция не пошли бы на это. Если Соединенные Штаты будут иметь более высокий уровень инфляции, чем Германия и Швеция, и ни одна сторона не пожелает найти компромисс для достижения согласованности, фиксированные валютные курсы, возможно, не сохранятся. В следующем параграфе мы более глубоко исследуем взаимосвязь между уровнем инфляции и политикой валютного курса. Плавающие валютные терпимо относятся к разнообразию целей, приоритетов и политик разных стран. Пока страна желает разрешить изменение валютного курса в соответствии с давлением рынка, внешний баланс в активных платежах страны поддерживается вне зависимости от проводимой страной политики. Международная политическая согласованность все еще возможна в отношениях между странами, как мы говорили в предыдущей главе, однако она необязательна. Без сомнения, плавающие валютные курсы позволяют стране стать более независимой в выборе политик, но мы все же должны с осторожностью относиться к данному предположению. Чиновники в стране часто обеспокоены движениями стоимости валютного курса местной валюты, и их выбор политики ограничен даже при плавающем валютном курсе. Например, в начале 1980-х гг. уровень безработицы был высок в ряде ведущих европейских государств. Однако они не перешли к экспансионистской политике, потому что их валюты были уже слабы по отношению к доллару. Они, напротив, ужесточили и подняли свои процентные ставки для еще большего предотвращения ослабления своих валют.