Домингес и Френкель (1993) исследовали основные эпизоды напряженных интервенций, обычно проводимых не одним центральным банком. Как показывает приводимая здесь таблица» они заключили что в 10 из 11 периодов интервенции, которая проводилась для оказания влияния на валютный курс доллар — немецкая марка в течение 1985—1990 гг., изменения валютного курса в течение месяца после интервенциипроизошли в направлениях, запланированных руководящими влияние очень мало Неэффективность интервенции считалась правилом в 70-е. В долее поздние времена» в 1994—4993 гг, центральные банки щоднокрапю вмешивались, чтобы купить доллары США, но доллар продолжал падать по сравнению с японской йеной и немецкой маркой.
Количество купленных (или проданных, если отрицательное число) долларов во время ннтервеншш центральными банками США и Германии совместимо, за исключением последних четырех эпизодов, которые показывают интервенцию только центрального банка США (потому что сведений для нейтрального банка Германии не было в наличии).
Во-вторых, польза от международной политики координации может быть менее значительной во многих ситуациях. Часто принятые «координированные» политики оказываются близкими к соответствующим внутренним политикам стран, принятым в индивидуальном порядке (до тех пор, пока страна избегает проведения ужасных политик «разори своего соседа», как, например, новые торговые барьеры). Например, в 1987 г. Соединенные Штаты, самостоятельно, возможно должны были перейти к политике сжатия и сократить дефицит государственного бюджета. В свою очередь, Германия и Япония, для своей же пользы, возможно могли бы перейти к более экспансионистским политикам. Даже в такой ситуации координационное соглашение принесло бы некую пользу — не из-за того, что правительства сделали что-то отличающееся от своих желаемых целей, но из-за того, что каждое правительство может обратиться к международной координации для укрепления внутренней поддержки изменения политик, что было бы в интересах страны.
Примеры международных макроэкономических политик координации очень редки. Координация более вероятна, когда государства ясно осознают и соглашаются с целями и средствами достижения этих целей. На практике это означает, что страны согласны делать то, что они должны были бы сделать сами. Даже в этих случаях правительства часто затрудняются высказывать свои взгляды Например, в течение 1980-х гг. международные соглашения правительства США по сокращению государственного дефицита бюджета имели мало влияния.
В иных случаях проведения интервенции трудно решить, была ли интервенция успешной шш нет. Интервенция для воздействия на валютный курс доллар- иена в течение 1998 г. является хорошим примером. Стоимость валютного курса иены понижалась в течение первого полугодия, и миллиардная долларовая интервенция японского центрального банка не справилась с прекращением этой тенденцией. 17 июня центральные банки Японии и США использовали координированную интервенцию для продажи 54 миллиардов за иены. (Это было первой интервенцией Федерального Резерва США на валютном рынке с августа 1995 г.) Интервенция была успешной в течение дня интервенции, так как курс иены вырос приблизительно на 4 процента (от 143 иены за доллар до 137). Месяц спустя валютный курс составлял 139 иен за доллар. Но к концу июля стоимость иена упала до 144 иен за доллар, и только в августе иена заметно усилилась, достигнув к концу 1998 г. 116 иен за доллар.
Была ли координированная интервенция 17 августа успешной? В течение дня интервенции она была успешной и привела к прекращению тенденции падения стоимости иены. Но иена не усилилась в следующие недели после интервенции, а затем ослабла вплоть до усиления, которое началось через месяц-полтора после интервенции. Картина успеха или неудачи такой специфической интервенции смешанная — вывод, который также подводит итог нашему обсуждению эффективности стерилизованной интервенции.