В начале и середине 1990-х гг. иностранные инвесторы благоприятно смотрели на быстрорастущие развивающиеся страны Юго-Восточной и Восточной Азии. В этих странах макроэкономические политики были твердыми. Правительства имели излишки или небольшие дефициты фискальных бюджетов; ровные валютные политики поддерживали низкий уровень инфляции, а торговые политики были ориентированы на внешний рынок. Большая часть внешнего долга принадлежала частным фирмам, а не правительству.
Давайте ближе рассмотрим несколько проблем. В Таиланде и Южной Корее большая часть внешнего долга была заимствована банками и другими финансовыми институтами. Правительственное регулирование и надзор были слабыми. Банки подвергли валютный курс значительному риску, занимая доллары и иены и предоставляя кредиты в местной валюте. И увеличение кредитов привело к предоставлению займов рисковым местным заемщикам и увеличению дефолтов на займы. В Индонезии большая часть внешнего долга была заимствована частными нефинансовыми компаниями, которые непосредственно подвергли риску валютный курс.
Внешний баланс стран также имел некоторые проблемы. Реальные валютные курсы валют данных стран, казалось, были несколько переоценены, и рост экспорта замедлился в 1996 г. За исключением Таиланда, дефициты текущих платежных балансов не были большими. Дефицит текущего платежного баланса Таиланда вырос на 8 процентов от ВВП в 1996 г. Однако сильные притоки капитала предоставили источник финансирования дефицитов.
Кризис разразился сначала в Таиланде. В начале 1996 г. ожидание снижения объема экспорта привело к большому снижению биржевых цен и реальных цен на имущество в Таиланде. Стоимость валютного курса таиландского бата попала под давление. К середине 1997 г давление стало напряженным. Банки и другие местные фирмы, которые заняли доллары и иены без ограничений, бросились продавать баты для того, чтобы получить иностранные валютные активы. Правительство Таиланда не могло поддерживать защиту, и бат обесценился в начале июля 1997 г.
В течение 1997 г. кризис перекинулся на ряд других азиатских стран» особенно на Индонезию и Южную Корею, но также и на Малайзию и Филиппины, так как иностранные инвесторы потеряли доверие к местным банкам -заемщикам и местным фондовым рынкам и так как местные заемщики боролись за право продавать местную валюту для сопротивления риску валютного курса.
В ответ МВФ организовал большое спасительное соглашение с решением о предоставлении S17 миллиардов Таиланду (в действительности было заимствовано $13 миллиардов), вплоть до $42 миллиардов Индонезии ($9 миллиардов было заимствовано) и вплоть до $38 миллиардов Южной Корее ($27 миллиардов было заимствовано). Как и в Мексике, эти большие спасительные соглашения и политические изменения в действительности и сдерживали кризис, хотя и не без издержек. Стоимость валют продолжала падать в течение 1997 г., и эти страны вошли в жестокую многолетнюю депрессию. Обесценивание валюты и депрессия в действительности привели к улучшениям текущего платежного баланса, в основном с помощью сокращения импорта.